Комитет дорожного хозяйства Республики Северная Осетия – Алания

В 2015 году на дорожное хозяйство бюджета Северной Осетии получит 204,8 млн руб. в качестве иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. Также на строительство, реконструкцию и содержание  автомобильных дорог регионального и местного значения предусмотрены деньги республиканского дорожного фонда в размере 549 млн руб. Кроме того, на финансовое обеспечение дорожной деятельности из федерального бюджета получены межбюджетные трансферты в объеме 80,6 млн руб.

 

Приоритетной задачей на среднесрочную перспективу является увеличение протяженности автодорог, соответствующих нормативным требованиям. Запланированы к осуществлению несколько основных мероприятий. Речь идет о реконструкции участков автодорог, обеспечивающих транспортное сообщение с развивающимися рекреационными и туристическими комплексами Чикола – Мацута – Комы-Арт с подъездом к с. Галиат (2 и 3 пусковые комплексы), подъезд к Бремсбергу» (км 0 – км 7,622), подъезд к курорту «Цей». Также планируется строительство обходов населенных пунктов на автодороге «Владикавказ – Ардон – Чикола – Лескен II на участках в ст. Архонской и с. Мичурино.

В текущем году планируем завершить реконструкцию 1 пускового комплекса автодороги Чикола – Мацута – Комы-Арт с подъездом к с. Галиат и строительства автодороги в обход с. Новый, начать реконструкцию мостовых переходов через реку Ардон на автодороге Транскам – Архон и реку Дур-Дур на автодороге Владикавказ – Ардон – Чикола – Лескен II.

На территории республики осуществляют деятельность порядка 10 специализированных дорожных организаций, которые имеют в своем арсенале весь перечень необходимой техники, кадровых ресурсов, а также собственные заводы по производству асфальтобетонной смеси, производству инертных материалов, бетонных и железобетонных конструкций. 

Проблем по более активному строительству региональных и местных дорог за исключением финансовых нет. Протяженность сети автодорог республики с твердым покрытием на площадь территории и на душу населения одна из самых высоких в Российской Федерации. В связи с чем, на первое место становится не увеличения сети автодорог, а соблюдение межремонтных сроков по существующим дорогам, проведение всего комплекса работ по содержанию автодорог с необходимой цикличностью.

Приведение стоимости строительства 1 км автодороги на территории республики будет некорректно. Из 998 км автодорог находящихся в оперативном управлении Комитета дорожного хозяйства РСО-Алания 311 км находятся в горной местности. Технология и виды работ в горной местности и на равнине сильно отличаются. При строительстве дороги в горной местности появляются такие виды работ, как буровзрывные, берегоукрепительные, противопаводковые, противолавинные. На объектах в горной местности, как правило, больше используются инженерные сооружения (мосты, водопропускные трубы, лотки силовое металлическое и железобетонное ограждение и так далее). На стоимость строительства автодорог помимо этого сильно влияет категория дороги, стесненность условий строительства, необходимость выкупа земли и строений и другие факторы. Например, устройство наружного искусственного освещения увеличивает стоимость строительства автодороги III категории на 3-4 млн руб.

Сокращение затрат на дорожные работы возможно путем создания конкуренции между производителями дорожно-строительных материалов, потенциальных подрядчиков производства работ, совершенствования сметно-нормативной базы и ценообразования. 

Комитет дорожного хозяйства РСО-Алания нацелен на использование новых технологий в дорожном строительстве. К примеру, используется поэтапная замена светильников при освещении автодорог с ламповых на светодиодные; активно применяются геосетки и габионовые конструкции, гофрированные трубы большого диаметра. Также на автодорогах большой интенсивностью движения при приготовлении асфальтобетонной смеси используется кубовидный щебень из особо прочных пород марки 1400 и выше, а при устройстве фундаментов мостов – бурение буронабивных свай диаметром 1,5 м. На всей сети автодорог была нанесена дорожная разметка с улучшенными характеристиками маркировщиками Hofmann H-33. Кроме того, при оценке состояния автомобильных дорог используются прогрессивные дорожные лаборатории, а так же системы видеопаспортизации.

Применение данных технологий обеспечивает снижение затрат при строительстве, ремонте, содержании автодорог и сокращение сроков выполнения работ.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить