Министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края

Согласно постановлению Правительства РФ на дорожное  хозяйство объем межбюджетного трансферта Ставропольскому краю составил более 955,32 млн руб. При этом объем дорожного фонда Ставропольского края на 2015 год превышает 6,54 млрд руб. 

В 2014 году министерством проведен полный комплекс круглогодичных работ на всей сети региональных автомобильных дорог протяженностью 4286 км. При этом был сделан упор на приведение в нормативное состояние участков дорог регионального значения, проходящих через населенные пункты. Отремонтировано 434,8 км, из них с полной заменой покрытия 252,8 км. 

 

В 2015 году планируется завершить строительство обхода г. Новоалександровска (3 пусковой комплекс, протяженность 3,27 км_, автодороги п. Штурм – п. Дружба – 12 км. Также предстоит закончить реконструкцию участков автомобильной дороги Ставрополь – Александровское – Минеральные Воды (км 128+600 – км 130+600), автодороги Ставрополь – Тоннельный – Барсуковская (23+900 – км 30+400), дороги Георгиевск – Новопавловск (в границах Ставропольского края). 

Также в текущем году планируется проведение реконструкций автомобильных дорог Новоалександровск – Григорополисская – Армавир (в границах Ставропольского края, км 38+700 – км 31+800), Светлоград – Благодарный – Буденновск (км 91+400 – км 94+400), Преградное – Тахта – Ипатово (км 1+000 – км 6+000), Светлоград – Благодарный – Буденновск (км 94+400 – км 99+600), Ростов-на-Дону (от М-4 «Дон») – Ставрополь (в границах Ставропольского края, км 248+890 – км 252+000). Всего в 2015 году планируется реконструировать и построить 52,104 км, в том числе с учетом переходящих объектов.

В 2014 году разработана проектно-сметная документация на реконструкцию участка протяженностью 12 км (от села Абрам-Тюбе до границы с республикой Дагестан) автомобильной дороги общего пользования регионального значения Иргаклы – Абрам-Тюбе – граница Ставропольского края. В 2015 году планирутсяе разработка проектно-сметной документация на строительство автомобильной дороги Обход ст. Зольской в Кировском районе. Точные сроки реализации данных проектов в настоящее время не определены. 

Уровень подрядных дорожно-строительных организаций министерство оценивает как удовлетворительный. Главной проблемой увеличения объемов строительства автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения является недостаточное финансирование дорожной отрасли в целом. Других объективных причин, затрудняющих увеличение объемов строительства, министерство не видит.

В 2015 году средняя стоимость реконструкции 1 км автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения составит порядка 45,34 млн руб. На среднюю стоимость реконструкции влияет техническая категория автомобильной дороги, необходимость переноса коммуникаций, выкуп земельных участков, наличие или отсутствие искусственных сооружений и рельеф местности. Из-за текущей экономической ситуации стоимость дорожно-строительных работ будет расти. Снижение стоимости дорожно-строительных работ возможно при локализации производства железобетонных изделий, минеральных вяжущих и прочих строительных материалов. 

В настоящее время из инновационных технологий на территории Ставропольского края применяется устройство покрытий из щебеночно-мастичного асфальтобетона, холодный ресайклинг, горячая регенерация покрытия ремиксерами, геосинтетические материалы, автономное искусственное электроосвещение. Данные технологии увеличивают межремонтные сроки автомобильных дорог и снижают стоимость их содержания. 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить