Министерства автомобильных дорог Чеченской Республики

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2015 года № 193 Чеченской Республике выделено более 1,11 млрд руб. Из них на достижение целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих реализацию крупных особо важных для социально-экономического развития РФ проектов выделено  779,3 млн руб., на развитие и увеличение пропускной способности дорог (для удвоения объемов строительства и реконструкции дорог) – 340,55 млн руб.

 

Кроме того, по региональной государственной программе «Развитие дорожной отрасли Чеченской Республики» на строительство и реконструкцию дорог общего пользования регионального значения предусмотрено 178,3 млн руб.

В ближайшие 5 лет предусматривается строительство и реконструкция ряда дорожных объектов. В их числе мост на 32 км автодороги Грозный – Шатой – Итум-Кали. Также планируется реконструкция автодороги Грозный – Шатой - Итум-Кали со строительством подъезда к с. Ведучи, реконструкция автодорог Ойсхара – Курчалой – Ведучи – Мескер-Юрт, Ищерская – Шелковская – граница Дагестана, Ищерская – Грозный, Братское – Надреченское – Правобережное и другие.

В текущем году будет произведена реконструкция участка автодороги Грозный – Шатой – Итум-Кали протяженностью 18,4 км и участки вышеперечисленных маршрутных направлений протяженностью 12,5 км. Всего в 2015 году планируется охватить реконструкцией 30,9 км  дорог регионального значения.

В дорожном строительстве работают государственные унитарные и внешние подрядчики. Все они зарекомендовали себя на рынке дорожного строительства добросовестными и исполнителями подрядчиками.

Основной проблемой в дорожном строительством является недостаточность финансирования. Более того, нестабильность поступления запланированных объемов доходов дорожных фондов и внесение частых изменений в объемы прогнозируемых и утвержденных в бюджетах доходов дорожных фондов. 

По этой причине созданные дорожные фонды не обеспечивают выполнение основной задачи, решение которой предусматривалось за счет их создания – текущее и долгосрочное планирование работ, переход на нормативы затрат по ремонту и содержанию дорог, соблюдение межремонтных сроков, заключение долгосрочных контрактов, выполнение заказчиком в полной мере принятых обязательств по заключенным на конкурсной основе госконтрактам.

Стоимость дороги зависит от категории строящейся дороги, также от района строительства (равнинная местность, горная), а также от наличии искусственных  сооружений. Одним из основных критериев является дальность возки материалов. Средняя стоимость 1 км дороги 3 категория составляет от 28 млн руб. и выше, дороги 4 категория – от 21 млн руб. и выше.

Сокращение затрат возможно при снижении стоимости энергоносителей и горюче-смазочных материалов, а также сокращение сроков строительства (реконструкции), для чего необходимо достаточное и стабильное финансирование, без всяких «маневров» со ставками налогов, ценами и так далее.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить