Ошибка
  • [sigplus] Критическая ошибка: Папка галереи изображений gallery10001 как ожидается будет относительно пути базовой папки изображений, указанной в панели управления.

Дживан Вартанян: «Финансирование характеризуется не только увеличением средств, но и новыми направлениями в их распределении»

[sigplus] Критическая ошибка: Папка галереи изображений gallery10001 как ожидается будет относительно пути базовой папки изображений, указанной в панели управления.

№10-11 в 2012г

Заместитель губернатора Ростовской области о благоустройстве и развитии дорог в городах и сёлах

автор Оксана Лебедева

Транспортный комплекс — среди ведущих отраслей экономики Ростовской области: на его долю приходится более 10 процентов валового регионального продукта.

О развитии дорожного хозяйства и реализации крупных транспортных инвестпроектов рассказал заместитель губернатора Ростовской области — министр транспорта Дживан Вартанян.

 

— Как можно охарактеризовать транспортный комплекс Ростовской области? Каковы явные плюсы, добавляющие конкурентных преимуществ донскому региону, какие проблемы необходимо решать в самое ближайшее время?

— Ростовская область — своего рода ворота России в страны Черноморского и Прикаспийского бассейнов. Регион обладает развитой транспортной инфраструктурой, представленной всеми основными видами транспорта, — автомобильным, железнодорожным, водным и авиационным. У нас достаточно густая и разветвлённая сеть автомобильных дорог — их протяжённость превышает 15,5 тыс. км.

Среди основных проблем могу обозначить несоответствие значительной части региональных дорог современной интенсивности движения.

Однако возрождение дорожных фондов позволило нам увеличить расходы на дорожное хозяйство Ростовской области, активизировать работу по ряду направлений.

— Дживан Хоренович, как изменились объёмы бюджетных ассигнований в транспортную инфраструктуру региона в связи с созданием дорожных фондов? Сколько планируется направить на дорожное хозяйство области в последующие годы?

— Финансирование дорожной отрасли в нынешнем году составило около 10 млрд руб. — это более чем в 1,5 раза больше прошлогодней суммы. И если ранее на дорожное хозяйство городов и районов из областного бюджета направлялось порядка 1-1,5 млрд руб., то в этом году субсидии муниципальным образованиям составляют 4,8 млрд руб. Губернатором поставлена задача вести активную работу по благоустройству наших городов и районов, развивать сельские дороги. Поэтому в этом году средства направлены не только на строительство, реконструкцию и ремонт, но и впервые — на содержание муниципальных дорог. На эти цели в областном бюджете предусмотрено свыше 1 млрд руб.

Более полумиллиарда рублей направлено на проектирование и строительство автодорог к сёлам и хуторам, не связанным дорогами с твёрдым покрытием с региональными магистралями. В этом году планируется построить подъезды к семи населённым пунктам, более 50 дорог к сёлам и хуторам планируется спроектировать.

Также среди новых направлений в финансировании — ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, на что в областном бюджете предусмотрено 560 млн руб.

Что касается перспектив финансирования дорожной отрасли, то в 2013 году на дорожное хозяйство области планируется направить более 13 млрд руб., в 2014 году — свыше 14,5 млрд руб.

— Какие проекты в сфере дорожного хозяйства реализуются в 2012 году?

— В этом году мы завершили строительство основного этапа северного обхода Ростова-на-Дону на участке от хутора Щепкина до автодороги Ростов-на-Дону — Новошахтинск. В торжественной церемонии открытия движения по новой автодороге приняли участие губернатор Василий Голубев и министр транспорта России Максим Соколов. В тот же день на магистрали М-4 «Дон» была введена в эксплуатацию и транспортная развязка, к которой примыкает северный обход Ростова-на-Дону. Это пример синхронизации дорожных работ на федеральных и региональных дорогах. Уже сейчас одновременный ввод этих объектов позволит выводить часть транзитного транспорта за пределы мегаполиса.

Второй этап северного обхода Ростова-на-Дону — реконструкция участка от М-4 «Дон» до посёлка Щепкина — будет начат в 2013 году. Также разрабатывается проектная документация для следующего этапа — строительства и реконструкции участка от автодороги Ростов-на-Дону — Новошахтинск до магистрали М-23. Полностью закончить строительство северного обхода планируется в 2015 году.

Также введён в эксплуатацию северный обход Новошахтинска. Он необходим, чтобы обеспечить транспортной инфраструктурой Красносулинский индустриальный парк. В следующем году завершим строительство южного обхода Красного Сулина.

В августе введены в эксплуатацию мост через реку Кагальник на автодороге Азов — Ейск, реконструированный участок магистрали Ростов-на-Дону — Семикаракорск — Волгодонск. В конце года будет завершено строительство участка автодороги Шахты — Цимлянск в Октябрьском и Усть-Донецком районах.

Кроме того, мы приступили к реализации очень важного инфраструктурного проекта — строительству новой автодороги Ростов-на-Дону — Азов в обход населённых пунктов Овощной, Кулешовка, Ново-Александровка. Новая магистраль станет важной составляющей дорожной инфраструктуры Юго-Восточной и Новоалександровской промышленных зон региона.

В целом за 2012 год в Ростовской области будет отремонтировано и построено более 230 км автодорог регионального значения.

— Каковы ближайшие перспективы развития транспортной инфраструктуры Ростова-на-Дону?

— Это, прежде всего, строительство нового моста рядом с Ворошиловским. Работы планируется начать в следующем году.

Проектируются магистральные дороги Южный подъезд — улица Левобережная и улица Шоссейная — Западный подъезд. Завершить строительство этих автодорог планируется в 2015 и в 2016 году соответственно.

Развитие транспортной инфраструктуры Ростова-на-Дону требует комплексного подхода. Это и организация парковочных мест, и оптимизация движения пассажирского транспорта. И, конечно же, строительство метро. В 2013 году планируется начать разработку проектной документации — стоимость этих работ составит порядка 1 млрд руб. Наличие проекта позволит нам претендовать на господдержку — без федерального центра области и городу этот проект не реализовать. Ориентировочная стоимость строительства первой линии ростовского метро протяжённостью порядка 15 км с восемью станциями — 79 млрд руб. При условии субсидирования из федерального бюджета к строительству метрополитена в Ростове-на-Дону мы приступим в 2014 году.

— Достаточно активно идёт реконструкция автодороги М-4 «Дон». Как движется этот процесс на территории Ростовской области?

— В этом году началась реконструкция участка М-4 «Дон» в Тарасовском и Каменском районах. Его протяжённость — 31 км. В рамках реконструкции будет построен обход посёлка Тарасовского.

Сейчас двухполосный участок магистрали — самое узкое место на М-4 «Дон» в границах Ростовской области, он проходит через населённый пункт и делит его пополам — это приводит к заторам, кроме того, негативно сказывается на безопасности дорожного движения в посёлке. Строительство четырёхполосного обхода увеличит пропускную способность магистрали и улучшит экологическую обстановку в самой Тарасовке.

Значимым для нас стал тот факт, что планами государственной компании «Российские автомобильные дороги» предусмотрена реконструкция автомобильной дороги М-4 «Дон» на участке от Новочеркасска до Ростова-на-Дону со строительством восточного обхода Аксая. Таким образом, магистраль пройдёт в обход густонаселенной местности — посёлки Красный Колос, Рассвет, Мускатный, г. Аксай, пересечёт р. Дон и примкнёт к Восточному обходу г. Ростова-на-Дону. Строительство данного обхода обеспечит более высокую скорость движения автотранспорта, снизит транспортно-эксплуатационные затраты, повысит безопасность движения и позволит улучшить экологическую обстановку в Ростове-на-Дону и Аксае.

— Один из крупных инвестиционных транспортных проектов — строительство Ростовского универсального порта. Как продвигается этот проект?

— За 4 года грузооборот порта вырос более чем в шесть раз: если в 2008 году он составил 300 тыс. тонн, то в 2011-м — около 2 млн тонн. За этот период было создано 500 новых рабочих мест.

Ростовский универсальный порт в перспективе станет крупнейшим мультимодальным логистическим узлом на юге страны. Проект предусматривает строительство на площади до 400 га 25 грузовых причальных комплексов. Будут созданы контейнерный, угольный, зерновой терминалы, терминал по перевалке минеральных удобрений, индустриальный и логистический парки. Их общая мощность составит 16 млн тонн в год.

— Как идут подготовительные работы к строительству Южного хаба?

— Завершено резервирование земель под строительство аэропортового комплекса.

Сейчас мы ведём работу по определению оптимальных вариантов инженерной инфраструктуры — речь идёт об обеспечении водой, газом, электричеством.

В 2013 году планируется начать проектирование объектов федеральной собственности аэропортового комплекса «Южный». На данные работы предполагается направить 400 млн руб.

Общий объём инвестиций в создание Южного хаба превысит 27 млрд руб., более 16,3 млрд — из внебюджетных источников.

Предполагается, что аэропортовый комплекс и сопутствующая инфраструктура позволит создать десятки тысяч рабочих мест. Это значительные перспективы для развития рынка труда, особенно с учётом потребностей расположенных поблизости шахтёрских территорий.

{gallery}gallery10001{/gallery}